Подключение трёхфазного двигателя на 220 вольт через конденсатор

Практически невозможно представить быт современного человека без такого важного устройства как электродвигатель.Электродвигатели настолько широко нашли применение в нашей жизни, что мы зачастую перестали обращать на это внимание.Действительно ведь они в прямом смысле повсюду, начиная от подъездного лифта и заканчивая электробритвой. Но когда нибудь всё же может возникнуть необходимость подключить к электрической сети какой нибудь электродвигатель.

электродвигатель

 

Сделать это можно двумя способами либо воспользовавшись услугами электрика, либо самостоятельно, но в этом случае необходимо обладать определёнными знаниями, которыми мы здесь с Вами и поделимся. Начнём с того, что определимся какие типы электродвигателей сегодня существуют.Так как для электропитания различных электрических нагрузок, используется два типа электрического тока постоянный и переменный, это условие распространяется и на электродвигатели. То есть они могут использовать для своей работы как постоянный, так и переменный электрический ток.Конструктивно любой электрический двигатель состоит из двух основных частей, неподвижного статора и находящегося внутри подвижного ротора(якоря). Отличительная особенность электродвигателей постоянного тока от своих собратьев, питающихся переменным током, заключается в наличии в конструкции двигателя узла состоящего из графитовых щёток, с помощью которых на обмотку якоря (коллектор) подаётся электрический ток, создающий в итоге магнитное поле, заставляющее якорь вращаться.То есть фактически в различном электроинструменте и бытовых электроприборах (дрель, болгарка, пылесос и тд) как это не парадоксально, используются двигатели постоянного тока и если из таких устройств убрать блок электроники, то они смогут работать от постоянного тока. Электродвигатели переменного тока сегодня представлены двумя основными видами, отличающимися принципом работы. Это так называемые синхронные и асинхронные двигатели. В самом названии этих устройств выражена разница их характеристик, в основном касающаяся частоты вращения их ротора.У синхронных двигателей частота вращения полностью соответствует частоте магнитного поля, создаваемого обмотками двигателя, а у асинхонных же эти характеристики разнятся. Асинхронные электродвигатели занимают более широкую нишу рынка, среди двигателей переменного тока. По электропитанию двигатели переменного тока разделяются на однофазные, питающиеся от напряжения 220 Вольт и многофазные, получающие питание 380 вольт от двух, трёх и более фаз.Для обеспечения необходимых технических характеристик, в зависимости от сферы применения, электродвигатели имеют различную мощность.
Заканчивая этот краткий экскурс, перейдём к следующему вопросу, который наиболее актуален с практической точки зрения, а именно к подключению электродвигателей. Ну если с подключением, например,простейшего электродвижка постоянного тока проблем возникнуть не должно даже у непрофессионала, в виду того что там ошибиться практически не возможно, подключая минус и плюс, то вот с подключением асинхронного двигателя, рассчитанного на подключение к нескольким фазам (обычно к трём) с напряжением 380 вольт, при необходимости запитать его от сети 220 вольт может возникнуть загвоздка.Здесь и начинается самое интересное.Статор асинхронного электродвигателя рассчитанного на подключение к трёхфазной сети переменного тока, имеет три одинаковые обмотки, которые могут иметь две схемы подключения.Так называемую звезду и треугольник.

Смотрите рисунок
треугольник 1
звезда 1
Непосредственно узнать всё важную информацию, в том числе и о схеме подключения обмоток двигателя можно на прикреплённом к двигателю шильдике, при условии что ни каких изменений в двигателе не производили, например после ремонта.Если же шильдик отсутствует, то необходимо на двигателе снять крышечку отсека где собственно и производится подключение питающего кабеля.Там будет расположена колодка с шестью винтами, на которые и выведены контакты самих обмоток.Теперь визуально определяем как же подключены обмотки.Если три контакта в одном ряду объединены перемычкой, то значит обмотки подключены звездой.
колодка звезда
Если же перемычки соединяют контакты попарно, как показано на рисунке ниже, то обмотки подключены треугольником.
колодка треугольник
Для большей глубины знаний отметим, что при подключении обмоток по схеме треугольником, конец каждой обмотки соединяется с началом следующей, для чего необходимо точно знать какой из проводников является началом обмотки, а какой концом. Обычно на клеммнике всё понятно, но если провода выведены без клеммника и не помечены, то необходимо обязательно определить их точное соответствие, в противном случае обмотки двигателя могут выйти из строя. При подключении обмоток по схеме звезда, концы обмоток соединяются между собой вместе, а на начала подаётся питающее напряжение.Раз мы уже отвлеклись, немного затронем в чём заключаются различия между двумя этими схемами подключения. При подключении обмоток электродвигателя звездой в питающую сеть 380 вольт, за счёт того что двигатель в этом случае не разгоняется на свою полную мощность, потому что в этом случае напряжение питания на любой обмотке составляет 220 вольт, он работает более плавно, но теряется значительная часть мощности. Подключение же обмоток двигателя по схеме треугольника, позволяет развить его полную мощность,потому что на каждую обмотку поступает линейное напряжение питания 380 вольт, но при этом в сам момент запуска, он потребляет ток значительно превышающий номинальное значение.Сегодня во многих случаях для устранения подобных недостатков реализуется двойная схема подключения, обеспечивающая плавный запуск по схеме звездой, а затем переводящая двигатель на питание по схеме треугольником.
Это было необходимое отступление, но всё же наша основная задача подключить наш двигатель рассчитанный на работу от 380 вольт в сеть с напряжением 220 вольт.Для чего, теперь когда мы определили как же подключены обмотки нашего двигателя, на клеммной колодке, нам необходимо привести их к схеме подключения треугольником!То есть если там, три контакта в одном ряду объединены одной перемычкой, необходимо, перемычку между этими контактами убрать, а соединить между собой каждый из контактов находящихся в одном ряду, с контактом напротив него.
То есть должно получиться три пары, по два контакта, соединённые между собой.Таким образом мы выполняем первое условие для подключение 3-х фазного двигателя к сети 220 вольт.
Следующее что необходимо сделать для того чтобы трёхфазный двигатель заработал от сети 220 вольт, это подключить фазасдвигающую ёмкость, состоящую из пусковой ёмкости и рабочей, а проще говоря одного или нескольких конденсаторов.

подключение кондёра

Подключение которых происходит в два этапа, пусковая ёмкость включается для старта двигателя, а рабочая когда он уже разогнался (после разгона стартовая ёмкость отключается). Это необходимо для того чтобы создать начальный вращающий момент,который отсутствует в данном случае, в отличие от схемы когда подключение идёт к трёхфазной сети, в результате чего три обмотки статора двигателя попеременно создают магнитное поле, которое воздействует на ротор приводя его в движение.
При данном типе подключения мощность двигателя может снизится до 50%. Итак подбираем масляные конденсаторы (не электролитические) рассчитанные на напряжение не ниже 220 вольт, в идеале 300-400 вольт, номинал ёмкости рабочих конденсаторов подбирается из расчёта 70 мКф на каждый киловатт мощности двигателя.Пусковая же ёмкость должна в три раза превышать рабочую. Если одного конденсатора необходимой ёмкости нет в наличии, то собрать полную ёмкость можно соединив несколько конденсаторов между собой параллельно. Непосредственно по схеме что пусковая ёмкость, что рабочая подключаются параллельно одной их трёх обмоток двигателя. Если мощность двигателя не более 1500 ватт и он работает без нагрузки, то можно обойтись одной только рабочей ёмкостью. Вообще от правильного подбора ёмкости конденсаторов во многом будет зависеть нормальная работа электродвигателя, из-за неправильно подобранных номиналов конденсаторов могут греться обмотки двигателя, либо двигатель будет совсем еле тянуть, в случае заниженной ёмкости рабочего конденсатора.
В качестве предупреждения и меры безопасности добавим что не стоит подключать двигатели мощнее трёх киловатт к домашней электропроводке, потому что это может вызвать выход её из строя, в связи со значительной перегрузкой в момент запуска электродвигателя.
Надеемся что теперь данный вопрос рассмотрен в полном объёме и у Вас при необходимости не возникнет проблем с подключением трёхфазного двигателя в сеть 220 вольт.

 
Статья прочитана 1839 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

Skype  

ICQ